Константин Степанов: Масштабность потрясает

Почему вы выбрали пул, а не пирамиду?

Вначале это было обусловлено просто ростом – класса до 10 я был самым маленьким в школе, и мне чисто физически было сложно играть в пирамиду.
Ну а когда я распробовал игру, то понял что лично для меня она интересней и богаче, чем пирамида.
В пуле огромное количество игр. Каждая из них интересна по своему: в «восьмерке» важно мышление, в «девятке» – техника, умение управлять битком, наносить сложные удары и так далее. Пул, по сути, безграничен, в нем есть и очень простые игры, и крайне сложные.
Ну и наконец, мне значительно больше нравится география турниров по пулу – к 20 годам я объехал почти всю Европу. Турниры часто проходят в странах Азии – Японии, Филлипинах, а так США – в том же Лас-Вегасе. А турниры по пирамиде проводятся в основном только в странах СНГ.

С чего началось знакомство с бильярдом?

В 10 лет папа привел в бильярдный клуб «Русская пирамида». В этом клубе начинали очень многие игроки из Москвы. В 90-е годы он был практически единственным в столице. Вначале это было одно из занятий, на которые водят детей для общего развития, потом это стало увлечением, а лет в 14-15 я принял решение, что буду играть профессионально.

Как вы оцениваете уровень «Кубка Кремля»?

Масштабность потрясает, хотя пулистов сложно удивить размахом.
Турнир сделан на пятерку. Отличные столы, хорошее расстояние между столами, приятное освещение. Здесь приятно играть.
Единственное чего не хватает, так это зрителей на трибунах. Но у нас пока бильярд не столь массовая игра, как в той же Азии, например в Филиппинах. Там это второй вид спорта после баскетбола, и на их легендарных игроков приходит по три тысячи зрителей. Там атмосфера вообще близка к футбольным матчам – шар еще катится, а народ уже вовсю гудит, шумит и хлопает. Там хорошо понимают игру, хорошо ее читают, и эта атмосфера заставляет показывать максимум. Да, иногда болеют против тебя, хлопают ошибке или неправильному удару, но это только подстегивает.

А были у вас случаи, когда вас пытались вывести из себя оппоненты?


Конечно, и ни один раз. Но есть игроки, которые склоны к провокациям, а есть те, кого не прошибешь, которые всегда спокойны и предельно корректно. И еще не понятно против кого хуже играть. Провокации очень часто оборачиваются против провокатора. Это чаще всего импульсивные люди. Раз не получилось вывести противника, второй раз и все – сами потеряли концентрацию. А вот непрошибаемые – как бы ты не играл, они всегда спокойны, это давит.

Насколько важна роль тренера?

Роль тренера сложно переоценить. Но я самоучка – когда я начинал играть, то в России просто не было тренеров по пулу. Самоучки вообще кстати характерны для пула. Сейчас я сам обучаю детей. На то, что ты тратил пять лет, можно обучить за полтора года. Но есть и другой нюанс – свой опыт, свои ошибки несут больше пользы, чем переданные знания. Когда ошибаешься сам, то прокручиваешь ошибку тысячу раз. Когда тебя говорят, что можно допустить ошибка, то это не запоминается так. Но сейчас 15-летние дети демонстрируют просто другой уровень пула.

И последний вопрос, есть ли турнир, на котором вы бы мечтали выступить? Например, на Олимпиаде?

Если бы пул включили в Олимпиаду, это было бы круто, но, увы, это мало возможно. Так что об участии в Олимпийских играх я даже не мечтаю. Но есть один турнир в котором я буду хотеть играть всегда – это Mosconi Cup. Он проводится с 1994 года в Лас-Вегасе, в рамках турнира сборная Европы играет против сборной США. Это турнир заоблачного уровня, я в нем принимал участие в 2007 году, и очень хочу снова поехать на него.



Ближайшие турниры

Еще интервью